Проект "Моя семья - моя радость" авторы-составители: Новичихина М. А., Харитонова Л. С., Савченко Т. В.

Содержание

 

Паспорт ...............................................................................................................................................3

 

Актуальность .....................................................................................................................................4

 

План проекта ......................................................................................................................................5

 

Программа проекта на 2014-2015 учебный год ..............................................................................6

 

Программа проекта на 2015-2016 учебный год ..............................................................................7

 

Приложение 1.«Папа, мама, я – спортивная семья»:

музыкально – спортивное развлечение

 

Приложение 2.«Кто есть я»: конспект непосредственной образовательной

деятельности для детей второй младшей группы

 

Приложение 3. «Дружная семья: бабушка и я»: конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы

 

Приложение 4.«Старичок– Боровичок»:конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы

 

 

 


 

Паспорт

 

Структура

Содержание

1.

Тема

«Моя семья  - моя радость»

2.

Руководитель проекта

Новичихина Марина Анатольевна

Харитонова Любовь Сергеевна

Савченко Татьяна Викторовна

3.

Возрастная группа учащихся

2-4 лет

4.

Особенности типа проекта

По характеру:

творческий, информационно-исследовательский

По количеству детей: групповой

5

Срок реализации

 

01.09.2014-31.05.2016

6.

Цель проекта

Формирование у детей первоначальных представлений о семье, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

7.

Задачи проекта

  • Вызвать положительные эмоции о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
  • Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях;
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

8

Ресурсы проекта

Дидактический материал.

Наглядные пособия (иллюстрации, фотографии, рисунки)

9

Участники проекта

Дети, родители, воспитатели

10

Ожидаемый результат

Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада. 

Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их родителями.

Привлечь внимание детей к истории, традициям своей семьи.

Раскрыть творческие таланты детей и их родителей.

 


 

Актуальность

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является.  Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Очень важно сформировать у ребенка понимание, что он мальчик или девочка, а когда вырастет, будет женщиной или мужчиной, и эта принадлежность к полу, не измениться в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка. Родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.

Наш  проект– прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.


 

План проекта:

  1. 1.      Подготовительный этап.

1.1.Сбор информации  о семьях  воспитанников (заполнение социальных карт и паспортов здоровья;

1.2.Родительское собрание (ознакомление родителей с целями и задачами проекта, ознакомление родителей с понятием «развивающее взаимодействие»)

1.3.Консультации  для родителей:

- « Возрастные и индивидуальные особенности детей младшего дошкольного возраста»;

- «Первые дни в детском саду»;                                                                             

- «Жизнь ребенка, посещающего детский сад»;

- «Как играть со своим ребенком»;

- «Правила безопасности»;

   1.4.Анкетирование родителей

«Тип семейного воспитания»;

«Наш досуг»;

«Распределение обязанностей в семье»;

   1.5.Диагностика знаний и представлений детей о своей семье.

   1.6.Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.

 

  1. 2.      Основной этап:

2.1    Составление плана работы с учетом результатов обработки, полученной информации;

2.2    Разделение обязанностей между участниками проекта;

2.3    Самостоятельная работа участников проекта;

2.4    Оформление результатов  работы (выставки, папки-передвижки, тематическая непосредственно – образовательная деятельность, музыкально – спортивные развлечения);

  1. 3.      Заключительный этап:

Совместное мероприятие «Семейный фестиваль»

 


 

Программа проекта 2014-2015 учебный год

Месяц

Тема месяца

Мероприятия с детьми

Мероприятия с родителями

Сентябрь

«Моя семья»

Беседа «Я и моя семья»

Оформление фотоальбомов «Мои любимые питомцы»

Октябрь

«Прогулка в осенний парк»

Экскурсия в осенний парк

Оформление гербария

Ноябрь

«Мамин день»

Чтение стихов о маме

Оформление книжек со стихами и песнями о маме

Декабрь

«Семейный праздник – Новый год»

Совместное мероприятие «Мама поиграй со мной»

Изготовление шапочек для сюжетно – ролевых игр

Январь

«Коляда к нам пришла»

Развлечение «Коляда к нам пришла»

Февраль

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

Март

«8 марта- праздник мам»

Изготовление поздравительных открыток «Мои первые цветы»

Музыкальное развлечение

Апрель

«День юмора и смеха»

Развлечение «В гостях у весёлого  клоуна»

Май

«Ни что не забыто, ни кто не забыт»

Изготовление  фото коллажа «Вместе с дедом на парад»

 

Предполагаемый результат

  • Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада. 
  • Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их родителями. Раскрыть творческие таланты детей и их родителей.
  • Привлечь внимание детей к истории, традициям своей семьи.
  • Раскрыть творческие таланты детей и их родителей.

 

 

Программа проекта на 2015-2016 учебный год

Месяц

Тема месяца

Мероприятия с детьми

Мероприятия с родителями

Сентябрь

«Знакомство с именем»

Непосредственная образовательная деятельность  «Кто есть я»

(приложение № 2)

Оформление книжки – малышки «Значение моего имени»

Октябрь

«День пожилого человека»

Непосредственная образовательная деятельность  «Дружная семья: бабушка и я»

(приложение № 3)

Оформление генеалогического древа

Ноябрь

«Моя мама рукодельница»

Беседа «Ах,  какая мама  загляденье прямо!»

Оформление выставки «Мама - рукодельница»

Декабрь

«Семейные традиции»

Непосредственная образовательная деятельность  «Лесовичок – боровичок»

(приложение № 4)

Мастерская деда мороза: изготовление новогодних поделок.

Январь

«День домового»

Непосредственная образовательная деятельность   «В гостях у домового»

Папка – передвижка «Мои любимые блюда»

Февраль

«Мой папа защитник»

Музыкально – спортивное развлечение

«Сильные, ловкие, смелые – наши папочки умелые»

Март

«День ярких красок»

Развлечение «Красочки в коробочку»

Оформление фотовыставки «Мои весёлые лодожки»

Апрель

День книги

Театрализованное представление «В гостях у сказки»

Изготовление книжки – малышки «Русские народные сказки»

Май

День победы

Беседа «Мой дедушка герой»

 

Оформление альбома с фотоматериалами «Мой дедушка герой»

         

 

Предполагаемый результат

  • Продолжать формировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их родителями.
  • Продолжать формировать семейные ценности;
  • Повышать родительскую компетенцию в вопросах нравственного воспитания

 

 

 

Приложение № 1

Музыкально – спортивное развлечение

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Цель: популяризация здорового образа жизни.

Задачи:

- Вызвать у детей и родителей эмоциональный подъем от совместного времяпровождения;

- Развивать у детей координацию движений, ловкость ориентировку в пространстве;

- Воспитывать чувство симпатии к товарищам, умение играть вместе.

Ход развлечения:

Родители с детьми заходят в спортивный зал (звучит детская песня « Вместе весело шагать по просторам»).

Инструктор произносит приветствие, дети вместе с родителями повторяют движения за инструктором.

Здравствуй, солнце золотое (потянуться руками вверх)

Здравствуй, небо голубое (покачивание руками над головой)

Здравствуй, легкий ветерок (родители дуют на голову детям)

Здравствуй, маленький дружок (родители обнимают своих деток)

Инструктор: ну вот мы с вами и поприветстовали друг друга.

Ну-ка умные ребятки отгадайте вы загадку:

Летом шубу серую.

А зимою - белую

Носит попрыгайчик

Боязливый…(зайчик)

Инструктор показывает детям мягкую игрушку- зайца

Инструктор: Зайка что-то очень грустный,

Может, хочет лист капустный? (нет)

Может,  хочет поиграть? (да)

Проводится игра «Зайка беленький сидит» (родители повторяют движения вместе с детьми)

Инструктор: Грустно зайке все равно,

Что ж случилось у него?

Зайка рассказывает историю о том, как его лиса из избушки выгнала…

Инструктор: жалко зайчика, давайте ему поможем…

Но для этого нужно пойти в лес.

Дети преодолевают полосу препятствий: проходят по узкой дорожке; проползают под дугой, опираясь на ладони и колени; перешагивают через мягкие модули; перепрыгивают через «канавки»- скакалки, лежащие на полу (родители помогают детям преодолеть препятствия).

Подходят к заячьей избушке( детская палатка)

Инструктор: «Ребята, давайте напугаем лису, а родители нам помогут!»

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Пальцем лиске погрозим:

Лиска, лиска уходи, Домик зайке уступи!

Лиса в ответ:

«Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!»

Инструктор: не испугалась нас лиса. Давайте позовем лохматого пса.

Уж пес-то знает, как лису прогнать.

Надо лаять и рычать!

Проводится игра «Лохматый пес»

В центре зала мягкая игрушка - лохматый пес. Дети произносят слова и подходят к игрушке. Пес «лает»- дети убегают и прячутся за родителей.

Лиса (мягкая игрушка) выходит из домика и плачет, жалуется, что ей негде жить.

Инструктор: ребята давайте построим лисе домик.

Дети вместе с родителями строят  из мягких модулей домик для лисы.

Лиса и заяц благодарят детей, дарят им сладости.  Дети возвращаются из леса (проходят полосу препятствий, родители им помогают).

Под веселую музыку взрослые и дети идут в группу на чаепитие.

 

 

Приложение № 2

Конспект непосредственной образовательной

деятельности для детей второй младшей группы

Тема:  «Кто есть я»

Цель: Формировать у детей знания о том, что каждый ребенок имеет право на жизнь и имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.

Задачи:

 - Закрепить знания детей о понятиях имя и отчество, формировать умение называть их;

- Продолжать развивать воображение, внимание,  мышление;

- Воспитывать самоуважение и любовь к близким.

 Ход занятия:

Сегодня ребята я вам расскажу сказку, но вот беда, забыла, я как она называется. Для того чтобы я вспомнила вам ребята надо угадать загадку, поможете мне?

И у бабушки есть,

И у дедушки есть,

И у мамы есть,

И у папы есть, 

И у дочки есть,

И у внучки есть,

И у лошадки есть,

И у собачки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (ответы детей)

Правильно это имя, наша сказка называется «Мое имя»

Жил в одном городе обычный мальчик. Играл в игрушки, ходил в детский сад, в общем жил обычной ребячьей жизнью. Звали его Андрей. И вот однажды утром он подошел к маме и говорит:

-Мама, мне надоело мое имя, и вообще зовите меня просто мальчик.

-Ты что сынок,- ответила мама - так нельзя у каждого человека должно быть имя.

- Нет, я больше не хочу, чтобы меня звали Андрей - сказал он, развернулся, убежал и больше не откликался на свое имя.

Но ребята, это же сказка, а какая же сказка без волшебника. И в нашей сказке жил маленький волшебник Бум. Он отвечал за все имена, которыми называют детей и очень сильно рассердился, когда услышал слова Андрея. И решил он ребята мальчика проучить.

Наступило утро, проснулся, Андрей смотрит, а вокруг не его любимые игрушки, а большой океан, да и он сам не в своей мягкой кроватке, а на настоящем корабле. Это ребята, когда наступила ночь, Бум перенес Андрея на корабль и отправил путешествовать в страну имен.

Посмотрел мальчик в подзорную трубу и увидел три острова. Поплыл он к первому который назывался «Малышляндия» (название несет обучающее значение, воспитатель объясняет происхождение названия от слова малыши-прошлое-). Сошел мальчик на берег, огляделся, а на этом острове жили только очень маленькие детки.

-Здравствуй, мальчик - поприветствовали они Андрея

-Здравствуйте малыши,

-А как тебя зовут?

-Андрей - ответил он.

-Почему же ты очутился на нашем острове?

-Я отказался от своего имени!

-Нет, так поступать нельзя. Когда ребенок рождается, родители очень радуются его появлению на свет и сразу дают имя.

Вот и вам ребята ваши родители тоже дали имена (воспитатель предлагает детям вспомнить свои имена)

Игра «Наши имена» (воспитатель держит корзинку, а в ней разноцветные лепестки с фотографиями детей, предлагает по одному детям они в ответ называют как их зовут)

Очень красиво звучат ваши имена, а теперь продолжим слушать сказку.

-Вот мы-продолжал рассказывать малыш на острове- живем дружно, никогда не ругаемся.А все потому что мы все друг друга зовем ласково. Мое имя Миша, но все называют Мишенька, мою сестру зовут Лена, но я называю ее Леночка (обучающее значение воспитание у ребенка доброго отношения к своим близким)

Воспитатель.Ребята, а давайте и мы сделаем ваши имена ласковыми. Посмотрите у меня есть вырезанный кружок, давайте из него и ваших лепестков соберем красивый цветок. (Дети подают лепестки обратно воспитателю при этом называя себя уменьшительно- ласкательным именем). Молодцы ребята посмотрите какой замечательный цветок у нас получился, яркий как солнышко.

Продолжаем слушать сказку. Послушал малышей Андрей и очень стыдно ему стало, потому что он вспомнил, что когда был маленьким мама его тоже звала ласково Андрюша. Попрощался Андрей с жителями этого острова, поблагодарил их за рассказ о ласковых именах и отправился в путь к следующему острову под названием «Детворляндия»(обучающее значение происхождение слова от дети-детвора-настоящее) Играет отрывок музыкального произведения.

А на этом острове ребята жили такие же, как вы дети. Маши, Степы, Даши, Данилы, Кати и др. Но ведь одинаковых людей не бывает, мы все чем, то отличаемся. На этом острове дети любили играть в игру «Мы похожи - мы отличаемся». Давайте и мы поиграем в нее (воспитатель раздает маленькие зеркальца, дети смотрят в них и на соседей и составляя небольшие предложения рассказывают, чем они похожи и чем отличаются друг от друга)

После этого прослушивание песни М. Карминского «Из чего сделаны наши мальчишки и девчонки».

Так вот ребята на этом острове Андрею объяснили, что всех нужно называть по имени. А еще что никогда нельзя называть человека обидными прозвищами. Ведь бывают случаи, когда полных людей дразнят толстяками. Это очень неприятно и обидно. Нужно запомнить ничто так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят, или коверкают его имя. Ведь имя с человеком на всю жизнь.

Понял Андрей как важно имя для человека и уже горько сожалел, что отказывался от своего. Поблагодарил ребят и отправился на третий остров под названием «Взросляндия»(обучающее значение происхождение слова от взрослый- будущее)

Звучит отрывок музыкального произведения.

И вот ребята, когда Андрей попал на третий остров, то увидел, что на нем живут уже взрослые люди. Они так же когда-то были детьми, но выросли, получили образование, пошли работать. И зовут их теперь иначе. Обращаясь к взрослому вслед за именем произносят отчество. Например, Татьяна Викторовна. Отчество- от слова отец. Моего отца звали Виктор, поэтому мое отчество Викторовна. А вообще ребята не имя красит человека а дела(обучающее значение воспитание доброго отношения к окружающим). Взрослые живущие на этом острове предложили послушать Андрею стихотворение давайте, и мы его послушаем Н. Григорьева «Не имя красит человека»

«Не имя красит человека»

Спорили мы очень долго,

Чье же имя красивей –

Тимофей, Кирилл, Катюша,

Алексей, Матвей, Егор?

– Ссориться так не прилично, –

Няня нам совет дала.

– И не имя красит личность –

Красят имя лишь дела.

Коль прославишься обманом,

Так вруном и будут звать.

Кто же станет хулигана

Владиславом называть?

Будешь ты без дела драться,

Будут звать все драчуном.

Станешь часто задаваться,

Прослывешь ты хвастуном.

Имена же ваши, знайте –

Все красивы – спору нет!

В чистоте их берегите,

Берегите с юных лет.

Посмотрите ребята, сколько красивых имен существует женских для девочек и мужских для мальчиков. А вы знаете любое имя, что - то обозначает и еще может красиво выглядеть. Посмотрите, как ваши родители с вашей помощью изобразили имена (воспитатель показывает выставку книг совместного творчества детей и родителей «Имя моего ребенка») и зачитывает детям что означают их имена. Совсем ребята стало грустно Андрею, очень ему захотелось, поскорее попасть обратно домой и рассказать маме как много он узнал об имени и сказать, что он больше никогда не будет отказываться от своего имени. Волшебник Бум понял, что Андрей все осознал и вернул его обратно в его город в его любимый дом к его любимым родителям.

 


 

Приложение № 3

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей второй младшей группы

Тема: «Дружная семья: бабушка и я»

Цель:

Формировать уважительное отношение к людям преклонного возраста

Задачи:

1.Воспитывать любовь, уважения, сочувствия, сопереживания к близким людям (бабушкам, дедушкам, тётям, дядям и т. д.);

2. Развивать коммуникативные навыки общения, связную речь, умение анализировать, устанавливать родственные связи, творческих способностей;

Ход занятия:

Ребята сегодня перебирая наши книжки я нашла очень интересную книгу, она называется «Моясемья» ( Воспитатель демонстрирует книгу). Скажите ребята как вы думаете, а что же такое семья? (Предположительные ответы детей мама, папа, сестра, брат). Правильно, но еще у каждого из нас есть бабушки и дедушки и это тоже наша семья, о них мы сегодня с вами и поговорим.

Воспитатель зачитывает стихотворение  «Бабушка»

У мамы- работа,

У папы - работа.

У них для меня

остается суббота.

А бабушка дома-всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

"Да ты не спеши!

Ну, что там стряслось у тебя, расскажи?"

Я говорю, а бабушка

не перебивает.

По крупинкам гречку

сидит перебирает...

Нам хорошо вот так, вдвоем

и Дом без бабушки- не дом.

Воспитатель: Вот так ребята ваши бабушки всегда заботятся о вас, но ведь и вы должны помогать им. Давайте поиграем в интересную игру

Дидактическая игра «Помощники в семье»

Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи. Сочувствие к ним, желание помочь, освободить от хлопот.

Правила: Подбирать игрушки только для придуманной ситуации. Помогать друг другу.

Материал: игрушки (утюг, молоток, скалка, тазик, прищепки, ведро и т.д.)

-Ребята, посмотрите, а что это за предметы лежат  в корзинке?

-Для чего они нужны?

-Кто пользуется этими предметами дома?

-А кто-нибудь из вас помогал дома своим близким?

-Какими предметами вы больше всего любите пользоваться, когда помогаете близким?

(Каждый ребёнок должен рассказать, какую он оказывает помощь в семье, чтобы порадовать и освободить от хлопот своих близких).

Воспитатель:

Молодцы! Но помогать пожилым людям нужно не только дома, если вы с мамой зашли, например, в магазин и увидели, что бабушка или дедушка обронили какую-то вещь поднимите и подайте в руки, ведь пожилому человеку сложно нагибаться.

Ребята приближаютсядень пожилого человека, и я предлагаю сделать небольшие сюрпризы для ваших родных, но перед этим давайте разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - я!

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя.

А вот и вся моя семья.

Далее дети выполняют аппликацию на заранее приготовленные открытки наклеивают цветок символизирующий семью(воспитательобъясняет что каждый лепесток это кто-то из членов семьи поэтому цветок у каждого будет разный)

- В нашей стране каждый год проходит праздник – День Пожилого человека. В это день всем дедушкам и бабушкам принято говорить добрые слова, оказывать помощь, заботиться о них. Посмотрите ребята у меня есть волшебный мешочек в нем лежат волшебные конфеты, как только скушаешь конфетку так сразу исполнится любое пожелание. Так давайте мы пожелаем всем пожилым людям, что-то такое, от чего они смогут стать радостнее и счастливее.

(Звучит песня «Бабушка рядышком с дедушкой» в это время каждый ребенок берет конфетку и говорит пожелание)

 

 

Приложение № 4

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей второй младшей группы

Тема: «Старичок-Боровичок»

Цель:

1.Сформировать представления о   традициях Нового года, обычаями встречи праздника, его атрибутикой, персонажами.

Задачи: 

1.Расширять представления детей об окружающем мире.

2. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества, диалогическую речь, обогащать активный словарь, формировать умение использовать в речи образные слова и выражения, развивать воображение, фантазию, самостоятельность. Формировать умение создавать радостное настроение и дарить радость другим. 

Ход занятия:

Ребята сегодня по дороге в детский сад вы обратили внимание как украсили дома, магазины и даже деревья к наступающему Новому году? (ответы детей)

Мы с вами тоже нарядили группу, оглянитесь как у нас красиво, переливаются гирлянды, на окнах белоснежные снежинки, в нашем театральном уголке на время праздников поселились снеговики. Давайте ребята посмотрим отрывок из мультфильма «Дед Мороз и серый волк» (фрагмент, где дедушка мороз пришел на елку к детям)

Воспитатель:

- Понравился мультфильм? (Ответы детей).

 - Скажите чего у нас в группе не хватает для праздника?

- А что бы вам было легче догадаться что это отгадайте загадку:

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придет,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью …

(Ёлка) ответ детей

Правильно ребята. Каждый год перед праздником она появляется в каждом доме чтобы порадовать людей своей красотой. Но что же делать у нас нет елочки? (ответы детей, предлагают где взять елку)

Ой, кажется кто-то стучится в дверь! Ребята, посмотрите это к нам пришел?

 - Это старичок-боровичок из леса, давайте поздороваемся.(Дети здороваются)

-Здравствуйте ребята, а я не с пустыми руками пришел в гости. Есть у меня подарок для вас, вот эта замечательная елочка (вносит елочку)

-Не замерз ли ты, дедушка пока добирался до нас?

-Действительно ребята на улице настоящая новогодняя погода, мороз! С удовольствием отогреюсь у вас в детском саду.

-Ребята, а давайте поиграем со старичком-боровичком он и согреется.

Игра «Зимняя пляска»

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! 

(Дети стоят в кругу и хлопают в ладоши.)

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее:

Топ, топ, топ, топ!

(Стоя в кругу, дети топают попеременно то одной, то другой ногой.)

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели:

Прыг, прыг, прыг, прыг!

(Дети прыгают на двух ногах.)

Мы с морозом подружились,

Как снежинки, закружились:

Да, да, да, да!

(Дети кружатся и «разлетаются» в разные стороны.)

Воспитатель:

- Ну вот теперь у нас есть елочка можно встречать Новый год!

Старичок – Боровичок:

  -Подождите встречать, а как же давняя традиция украшать елку.

 -Нет без этого никак не обойтись.

-Давайте, я вам расскажу почему люди наряжают елку.

Наши далёкие предки наделяли деревья способностью творить добро и зло, считали, что в их ветвях нашли приют волшебники— как добрые, так и злые. Поэтому люди украшали деревья, чтобы задобрить их и получить их поддержку. Елочка наполняет дом незабываемым аромат, волшебством, сказочностью.  Существует легенда. Одна бедная семья принесла в дом на праздники елку, но кроме орехов ее не было чем украсить. За ночь пауки заплели дерево паутиной этобыло очень некрасиво, и добрые волшебники сжалился над бедной семьей и превратили паутину в красивые ленточки и мишуру.Наутро удивлению людей не было предела, они веселились и радовались такому волшебству. Так и стали украшать елку серпантином и разноцветными ленточками. Поскольку в далекие времена люди жили не богато самыми любимыми игрушками для украшения елки на протяжении долгих лет были, съедобные изделия - фигурки из песочного теста, которые оборачивались в цветную, золотую или серебряную фольгу, а еще золоченые орехи, яблочки. Эта традиция, что игрушки должны быть в форме шара пришла в наше время, только сейчас это красивые разноцветные стеклянные игрушки.Новогодние хлопоты – одни из самых приятных. Они собирают всю семью, приносят в дом веселье и праздничный шум. Все радуются, обмениваются подарками, поздравляют друг друга.

Воспитатель:

Давайте ребята скажем спасибо за такой интересный рассказ, конечно теперь мы обязательно нарядим елочку и шарами, и фигурками животных, и звездой, и мишурой. Ребята, но игрушки не обязательно покупать, их можно сделать своими руками, тогда дедушка мороз обязательно исполнит все новогодние желания.

 Сегодня я предлагаю вам сделать украшения из лесных шишек

Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши) 

Пушистая, в иголочках. 

(Далее выполняется занятие шишки раскрашиваются гуашью разных цветов и посыпаются блестками)

С-Б Какие красивые елочные украшения получились

Воспитатель-Да старичок-боровичок наши ребята очень умелые, еще они сделали праздничные снежинки(воспитатель демонстрирует снежинки). А пока наши украшения сохнут ребята расскажут тебе стихи про елочку да про зиму.

(Дети рассказывают стихи)

Старичок – боровичок:

-Ну ребята порадовали, я даже не ожидал что в детском саду так весело. К сожалению пора мне собираться в дорогу.

Воспитатель:

Подожди дедушка. Не можем мы тебя перед Новым годом отпустить без подарка. Ты вон сколько нам рассказал про традицию как наряжать елку. Наши ребята вместе с родителями тоже приготовили и красиво оформили рассказы о своих семейных традициях. Посмотри какую выставку мы организовали

Старичок – боровичок:

Да выставка славная обязательно расскажу обо всем лесным жителям.

Воспитатель:

 - Так же мы с ребятами хотим подарить тебе часть своих поделок чтобы твой лес в Новогоднюю ночь был самым красивым.

(Воспитатель достает корзинку дети складывают свои поделки, дарят Старичка Боровичка)

Воспитатель:

 - А на последки давайте все вместе сводим хоровод вокруг елочки и споем всем знакомую песенку «В лесу родилась елочка» ведь это еще одна давняя, добрая традиция. (дети водят Хоровод)

Старичок – Боровичок:

-  Ребята мне очень понравилось у вас в гостях теперь я буду каждый год приходить к вам в детский сад с елочкой, пусть это будет нашей с вами традицией. До свидания!

(Ответ детей)

Ребята у каждого из нас есть семья, но ведь большую часть дня мы с вами проводим в саду. Наш коллектив — это тоже одна большая семья. Давайте вместе нарядим елочку и как во всех домах будем встречать Новый год!

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»

 

 

 

  

Независимая оценка качества посредством анонимного анкетирования по ссылке

http://н-о-к.рф/